Приветствую Вас, Гость

11:16
Что делать, если объект недвижимости уничтожен?

Разъясняет Наталья Чермянина, начальник отдела регистрации недвижимости, ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу:

– Если объект недвижимости прекратил существование (например, хозяева снесли старый дом или он сгорел), собственнику необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о снятии такого объекта с государственного кадастрового учета.

К заявлению следует приложить акт обследования, подтверждающий факт уничтожения. Его подготавливает кадастровый инженер по результатам осмотра места нахождения объекта.

В случае, если на такой объект в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрировано право собственности, то одновременно необходимо подать заявление о прекращении права. Заявление может подать сам владелец либо лицо, действующее от его имени на основании нотариальной доверенности.

Если объект недвижимости уничтожен в результате ЧС (сгорел в лесном пожаре, например, или дом смыло паводком), акт обследования от кадастрового инженера не нужен. Объект можно снять с кадастрового учета на основании заявления местного органа власти с приложением акта осмотра, составленного органом власти. К заявлению прилагается письменное согласие собственника (если его право было зарегистрировано в ЕГРН) и документ, подтверждающий факт ЧС на данной территории.

Только после того, как государственный регистратор проведет учетно-регистрационные действия, сведения о правах собственника и о самом объекте перестанут учитываться в ЕГРН. Гражданин получит соответствующую выписку.

До этого момента он будет нести бремя содержания имущества, включая обязанность по уплате налога.

Пресс-служба Управления Росреестра по Кемеровской области – Кузбассу.

 

Просмотров: 83 | Добавил: spassk127 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: